#

Индивидуальный репетитор или групповые занятия?

При подготовке к экзаменам или контрольной часто случается такое, что материал не усваивается на уроке должным образом в голове каждого ученика. Если ребенок и дальше не понял несколько тем, то его успеваемость значительно снижается. В таком случае от родителей сразу «прилетает» выговор и суровое наказание.

Есть и другой случай: некоторые дети осознано хотят знать как можно больше информации для того, что бы сдать вступительные экзамены на «отлично» и поступить в престижный ВУЗ.

И тех и других ребят ждет усиленное повторение материала. Вопрос только в том, как изучение будет проходить максимально эффективно: в группе на дополнительных подкурсах или индивидуально с репетитором?

Во-первых, при индивидуальных занятиях можно подобрать удобное время и построить подходящий распорядок дня. На групповых уроках такого быть не может.

Во-вторых, о чувстве скованности или стеснения наедине с учителем просто не может быть и речи, к тому же, у ребенка просто не будет возможности сравнивать себя с остальными, делая при этом критически неправильные выводы. Учитель станет для ребенка не просто проводником в мир знаний, но и мудрым другом, который может поделиться опытом, выслушать, выразить слова поддержки и отнестись к его проблеме с пониманием.

В-третьих, при занятиях с репетитором появляется возможность детально остановиться на слабых темах и хорошенько их «подтянуть». Преподаватель сделает все возможное, для того, чтобы максимально донести конкретную тему и довести ее до автоматизма.

Но это не значит, что групповое изучение плохой выбор. Немаловажным является развитие навыков работы в коллективе, выполнение заданий с напарником и развитие школьников в социуме.

Благодаря присутствию лидеров или сильных конкурентов, в сформировавшимся коллективе начинает появляться спортивный интерес, который приносит за собой сильную мотивацию к изучению и выполнению заданий. На психологическом уровне мы все стремимся быть лучше кого-либо и в образовании это тоже присутствует.

Даже во время учебы должно быть время, когда кто-то разрядит атмосферу и не даст уроку проходить монотонно.

Мозг не может все время быть в напряжении и хотя бы один раз за 30 минут необходимо делать перерыв на 5-7 минут. Так информация будет лучше усваиваться и все запомнится. При групповых занятиях это сделать намного проще, ведь достаточно просто перевезти тему и поговорить о чем-то легком и непринуждённом.

Подводя итог, хотим сказать, что для каждого подойдет один из этих видов укрепление программы и перед тем, как решить ходить на групповые или индивидуальные занятия, мы советуем попробовать оба способа. Один из них точно станет более интересен ребенку и пробудет еще большее стремление к знаниям.