#

ОГЭ и ЕГЭ по географии вскоре могут стать обязательными

Третьего ноября министр образования и науки Ольга Васильева сообщила о своем положительном отношении к идее введения обязательных экзаменов по географии. Такое заявление она сделала в рамках второго Всероссийского съезда учителей географии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.
«Концепцией (развития географического образования в России) предлагается введение обязательного экзамена по географии в 9 и 11 классах, – сообщила министр. – Эта инициатива хорошая, но нужно детально обсудить эту инициативу, в том числе и финансово», – подчеркнула она.
На данный момент экзамены по географии являются одними из самым непопулярных среди школьников: по данным службы надзора в сфере образования географию сдают около 18 тысяч девяти- и одиннадцатиклассников, что составляет лишь 3% от общего числа экзаменуемых. Конечно, введение обязательных экзаменов по географии кардинально изменит ситуацию, но смогут ли школьники подготовиться еще к одному государственному экзамену?
Сегодня проблема заключается в том, что на географию отпускается крайне мало часов в школе. К примеру, в шестом классе – всего один урок в неделю, притом что за этот учебный год нужно изучить одну из самых сложных тем: физическую географию, а также написать множество, не менее десяти, практических работ. Учителя давно твердят о том, что географии уделяется слишком мало внимания, теоретические материалы по ней не обновляются, несмотря на те изменения, которые происходят в современном мире, и все это говорит о необходимости преобразования и обновления учебного предмета. Стимулом для такого обновления и должны стать обязательные экзамены.
Очевидно, что министр Ольга Васильева не уйдет от своих слов, поэтому стоит ожидать введения обязательных ОГЭ и ЕГЭ по географии уже в 2017-2018 учебном году. Кроме того, стало известно, что вступительные испытания по географии появятся в вузах. Предоставление результатов ЕГЭ по географии будет необходимо для поступления на такие специальности, как «Экономика», «Туризм», «Международные отношения».
Для школьников все это должно значить только одно: больше нельзя относиться к географии как к одному из «ненужных» или «неважных» учебных предметов, а, наоборот, быть готовыми к тому, что придется заниматься географией наравне с математикой и русским языком.